Задание № 5

В г. Домодедово Московской области 7 мая 2013 г. при ремон­те погрузчика упавшим колесом был смертельно травмирован элек­трогазосварщик ООО «ТД ЦДС» А. Кривченков, проработавший в данной организации один год и три месяца.

Несчастный случай произошел на территории участка № 2 ООО «ТЦ
ЦДС», где проводилась работа по замене колеса фронтального погруз­чика DRESSTA 534 С (предназначен для погрузки сыпучих и кусковых
материалов, планировки площадок, перемещения щебня, гравия и песка
на небольшие расстояния), предо­ставленного организацией «Центро-
дорстрой» во временное владение и пользование по договору аренды.
Место несчастного случая находится на земляной поверхности у левой пе­редней ступицы колеса фронтального погрузчика.

На погрузчике имеются четыре колеса диаметром 155 см и весом по 350 кг каждое. При замене ре­зины производилось снятие колеса со ступицы, входящей в конструк­цию ведущего моста погрузчика. В конструкцию ступицы входят 16 колесных шпилек, на которые уста­навливается ходовое колесо в сборе с диском и фиксируется гайками крепления колеса к ступице. Снятие колес со ступицы производилось руч­ным способом при помощи баллон­ного ключа, которым откручиваются гайки крепления колеса.

При осмотре места происшествия было обнаружено, что фронтальный погрузчик стоял на ровной горизон­тальной поверхности на расстоянии 10 м от ворот производственного по­мещения (ангара), предназначенного для проведения ремонтно-механических работ. Ковш его находился в опущенном нижнем положении. Под передним ведущим мостом погрузчи­ка находилась опора, которая была установлена для поднятия колеса при съемке его со ступицы.

Рядом с погрузчиком лежал крес­тообразный баллонный ключ и ку­валда, на его крыле - снятые ранее колесные гайки (14 штук), окалина от срезанной гайки лежала на земле около ступицы. На нижней ее шпильке были видны следы терми­ческого воздействия от газового реза­ка. Колесо, которым была нанесена травма пострадавшему, находилось в 0,8 м от места происшествия. На одном из отверстий крепления диска колеса были видны следы термичес­кого воздействия.

Пострадавший Кривченков лежал одетый в костюм сварщика поверх телогрейки головой в сторону ангара. Возле его ворот стояла передвижная тележка с баллонами (пропана и кислорода). Газовый резак лежал на земле около левой передней ступицы колеса фронтального погрузчика, от которого тянулись шланги к газовым баллонам. Во время происшествия естественные вентиляция и освеще­ние были достаточные, температура воздуха - +23 °С.

7 мая на площадке около анга­ра работниками ООО «ТЦ ЦДС»
производились работы по подготов­ке к эксплуатации фронтального
погрузчика. Работы заключались в устранении неполадок, указанных в дефектной ведомости при пере­даче погрузчика в аренду (замена масла, фильтров и резины колес). Одновременно в ангаре электрогазосварщиком А. Кривченковым под контролем мастера В. Кошечкина производились работы по изготов­лению арматурных каркасов (под­ставок) под силосные банки, в кото­рых хранятся добавки – компоненты асфальтобетонной смеси.



В 8.00 начальником участка А. Курочкиным было выдано задание
слесарю А. Агапову на проверку и обслуживание оборудования асфаль­тобетонной установки «Аммани», а машинистам А. Симкину и Н. Пасечному - на отсыпку пандуса около БСУ «Компакторе». Указанные работы должны были проводиться до 13.00 (до обеда). После обеда Агапов, Симкин и Пасечный должны были произвести замену резины на колесах фронтального погрузчика, установленного на площадку рядом с ангаром. После выдачи задания мастер Кошечкин приходил на мес­то производства работ, убедился в наличии необходимого инструмента, оборудования, обратил особое внима­ние на установленный на площадке автопогрузчик, провел с рабочими устный инструктаж по порядку про­ведения работ.

В 13.00 Агапов, Симкин и Пасеч­ный приступили к замене покрышек колес погрузчика. Гайки крепления колеса они откручивали при помо­щи баллонного ключа. Откручивать гайки оказалось тяжело, так как они ранее не снимались. После откру­чивания каждой гайки приходилось некоторое время отдыхать. К рабо­чим неоднократно подходил свар­щик Кривченков и предлагал свою помощь, чтобы (как он выражался) «погреть гайки». От помощи они отказались.

Рабочие откручивали гайки по очереди, при необходимости помо­гая друг другу. Они видели, что Кривченков в это время выполнял газосварочные работы.

До 15.30 с колеса погрузчика было снято 14 из 16-ти гаек, пос­ледние две оставались на колесе и придерживали его от падения. При дальнейшем откручивании одна из них стала откручиваться легко, а другую (последнюю) они не смогли открутить сразу и решили отдохнуть. При этом колесо оставили на двух гайках, чтобы оно не упало. В это время из ангара выходил с газовым резаком в руке Кривченков, который еще раз предложил срезать гайку.

В 16.00, когда рабочие сидели на колесе и отдыхали, то услышали грохот. Оглянувшись и встав, они увидели, что колесо лежит, а под ним находится Кривченков. Рабо­чие подняли колесо и освободили его. Он был без сознания, лежал без движения, а в руках у него был подключенный шлангами к баллонам газовый резак. Лоб у сварщика был рассечен, а из раны сочилась кровь. Вызвали скорую помощь. Через не­которое время Кривченков пришел в себя и жаловался на сильную боль. Сказал, что решил помочь отдыхав­шим рабочим.

На машине скорой помощи пос­традавшего доставили в Домоде­довскую городскую больницу, где он скончался от тяжелой открытой черепно-мозговой травмы.


5559844489274047.html
5559877064705162.html
    PR.RU™