Гиперссылка 3.2.6  

Гиперссылка 3.2.6

1. Каковы основные причины достижения на переговорах таких результатов?

2. Что нужно запомнить для ведения переговоров в будущем?

3. Хорошо ли мы подготовились к переговорам и что забыли (по их содержанию, составу участников, методике, организации)?

4. Правильно ли мы настроились на партнера (на его интересы, цели, проблемы, уровень знаний, возможные возражения)?

5. Хватило ли нам (или нет) предоставленных полномочий (не были ли они сужены)?

6. Как мы использовали все вытекающие из переговоров возможности (надо ли было действовать по-другому для достижения соглашения)?

7. Какие аргументы были убедительны для партнера (какие он отклонил и почему)?

8. Выдвинул ли он какие-либо неожиданные (непредвиденные) факторы и критерии оценки предмета переговоров (какие)?

9. Пришлось ли нам в ходе переговоров пойти на уступки и почему (каковы будут их последствия)?

10. Была ли соблюдена запланированная поэтапная программа переговоров (в каких пунктах и почему пришлось от нее отойти)?

11. Все ли сделали участники переговоров для достижения поставленной задачи (в чем это проявилось)?

12. Что способствовало созданию на переговорах конструктивной атмосферы (наше собственное поведение или поведение партнеров)?

13. Что следует предпринять, поскольку поставленные цели достигнуты не были (как можно уменьшить или вообще устранить негативные последствия)?

14. Как изменились наши представления о проблеме в ходе переговоров?

Вопросы для самоконтроля

1. Что входит в подготовку к деловому общению?

2. Почему деловая беседа не может проходить спонтанно?

3. Что входит в структуру деловой беседы?

4. Докажите многогранность задачи начального этапа деловой беседы.

5. Как вести себя в процессе деловой встречи?

6. Чего необходимо избегать в процессе деловой беседы?

7. Каких фраз желательно избегать в ходе деловой беседы?

8. Какая фраза может вызвать у собеседника желание помочь вам?

9. Что влияет на ощущение уверенности в деловых встречах?

10. Обмен информацией и опытом, предполагающий достижение определ?нной цели и решение конкретной проблемы, как основное содержание делового общения.

11. Завершающий этап деловой встречи (беседы, переговоров).

12. Принятие решения. Условное решение.

Тест .

1. Деловая коммуникация – это

1) информационно-целевое общение;

2) управленческое общение;

3) предметно-целевое общение;

4) «зондирующее» общение.

2. Отметьте вопросы, необходимые для самоанализа перед деловой беседой:

1) каковы предположения о целях собеседника;

2) каким образом избежать обозначения собственной цели;



3) какие коммуникативные барьеры могут возникнуть;

4) какими способами активизировать конфронтационный стиль взаимодействия;

5) насколько раскрывать свои позиции.

3. Отметьте характеристики, соответствующие понятию «партнерский подход к переговорам»:

1) реализуется путем совместного с партнером анализа проблем;

2) использует приемы военной тактики;

3) ориентируется на однозначную «победу» в переговорном процессе;

4) ориентируется на стимулирование эффективного взаимопонимания.

4. Отметьте возможные варианты концовки выступления:

1) призыв к действию;

2) постановка вопроса;

3) моделирование ситуации, вызывающей смех;

4) перечисление исследователей обозначенной проблемы;

5) цитирование.

5. Телефон – это техническое средство:

1) информирования;

2) обслуживания;

3) демонстрации.

6. «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». Для какого уровня управления делового общения приемлемо данное положение?

1) «сверху – вниз»;

2) «снизу – вверх»;

3) «по горизонтали».

7. Какими способами воздействуют партнеры друг на друга? Укажите четыре из семи переменных:

1) заряжением;

2) внушением;

3) убеждением;

4) подражанием;

5) наказанием;

6) просьбами;

7) восхвалениями.

8) 8. Процесс ведения переговоров включает в себя несколько фаз. Из выше изложенного перечня исключите три неверных положения:

1) начало беседы;

2) передача информации;

3) обмен визитками, презентами;

4) аргументирование;

5) нейтрализация замечаний собеседника;

6) принятие решения;

7) обед, угощение и т.п.

9. Исключите два положения, на которые не распространяются нормы делового этикета:

1) приветствия, представления, обращения;

2) внешний облик, манера поведения на работе;

3) речь, ведение деловых бесед и переговоров;

4) дача устных распоряжений;

5) ответственность, терпение.

10. Этикет телефонных разговоров базируется на:

1) правовых нормах;

2) социально-психологических требованиях;

3) традициях.


5561724223568655.html
5561765441373052.html
    PR.RU™